![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() С Fool108 дела обстоят проще. Во всяком случае, я знаю, что его IQ в районе 140. Это намного выше, чем у людей его возраста в среднем. Это выше, чем у выпускников самых престижных заведений. Говорю это определенно, так как последний тест он проходил на моих глазах. Из отпущенных тридцати минут он минут пять разговаривал по телефону, минуты три искал ручку и бумажку (и это сидя перед компьютером!! - ну, дурааак!), потом бегал, чтобы запустить с улицы котов и накормить их. Затем сел, выполнил несколько заданий, а когда компьютер сказал, что время кончилось, обматерил создателей программы. Если мне не изменяет память, его IQ тогда составил 144 пункта. Короче, не будь я сам дураком, этих двоих я бы к себе в друзья не выбрал. С ними просто невозможно нормально общаться. Они смеются, там, где другие плачут, и грустнеют, там, где прочие смеются. Извините, я человек простой, и в отличие этих двоих у меня есть лицо. И Ваджраяна (Алмазная Колесница), на мой взгляд, как раз то учение, которое в полной мере соответствует нынешнему времени. Мне хочется подчеркнуть, что речь идет об Учении, а не о религии. То есть, вы можете быть христианином, или тантриком, или последователем ислама, - Учение Будды не противостоит вам, оно объемлет вас и предлагает вам проверенные веками методы пробуждения. Дополняя то, что в вас уже есть, чем-то новым. Ваджраяну в последнее время постоянно связывают с Тибетом, и подгружают к Учению политические взгляды и мотивы. Проснитесь! Учение - это одно, судьба Тибета - это другое. Да, действительно, у истоков Ваджраяны стоял Марпа Лоцзава - тибетский землевладелец, путешественник и торговец, поэт и переводчик, но это не делает Учение тибетским по определению. Ведь у истоков современной алгебры стояли суфии, что не мешает пользоваться ею как атеистам, так и последователям разных религий и конфессий. За свою жизнь Гаутама Будда произнес много проповедей. По сути это были беседы с учениками и последователями. Простым и доступным языком Сиддхартха излагал философские истины, которые на деле были весьма и весьма практичны. После его перехода в нирвану последователи записали его высказывания на свитки, которых набралось три корзины (откуда и название свода - Трипитака, "три корзины"). Свою безмерную любовь и почитание последователи выразили в превосходных степенях эпитетов в адрес своего Учителя, а так же его ближайших соратников. Пониманию текстов современными людьми, на мой взгляд, это только мешает, а людей прошлого приводило в восхищение. Помогало перейти им в состояние повышенного осознания. Они запоминали тексты слово в слово и передавали из поколения в поколение. Мы живем во времена информационного грохота. На нас вываливают столько информации, большей частью никчемной, что мы попросту глохнем. Оказываемся неспособными ухватить даже то, что нам действительно нужно. Жизненно необходимо. Долгие тысячелетия спячки нашего ума сделали его косным и превратили мозг в рудиментарный орган, атавизм. В стремлении сохранить хоть какую-то стабильность наш ум хватается за любую соломинку, за любую идею, если проводники ее кажутся нам достаточно убедительными в своих обещаниях. Так появляются, ленины и гитлеры на политическом Олимпе, шоумены и фокусники от духовности - лонги, кашпировские, чумаки и грабовые. Говоря об учении Будды, нам следует иметь в виду, что оно не начиналось во времена жизни Сиддхартхи (примерно, две тысячи шестьсот лет назад), а существовало десятки тысячелетий и до него. Гаутама не считал себя ни первым, ни последним в ряду Будд. Пробуждение не знает ни расовых, ни национальных ограничений, а методы постижения (та же випассана - наблюдение за дыханием) работают одинаково хорошо во всех уголках Земли. Неумные последователи привнесли в него много лишнего, ненужного, но это не умаляет самого послания. Неумные последователи всегда выступали первыми губителями учения. Но пытливый ум всегда найдет чистый родник. В конечном счете, что для нас важнее, ярлыки, навроде, "я - христианин!", "я - мусульманин!", "я - буддист!", или конкретные люди, находящиеся позади этих ничего не означающих ярлыков?! С их взлетами и падениями духа, с их стремлениями, чаяниями, огорчениями, заблуждениями и прорывами. Живые люди, замороченные, так называемой, действительностью. Решайте для себя сами… А я хочу предложить вам познакомиться с некоторыми сутрами Гаутамы Будды, великого Просветленного и простого человека, который некогда ходил по одной с вами Земле, унаследовав царство, отказался от него, спал, где доведется, одевался в то, что подадут, кормился милостыней. Все его Учение можно свести к одному слову: "Пробудитесь!" Микьо Дорже ![]() А теперь - улыбнитесь, откройте сердце и читайте. Успехов вам!! Притча о плоте
Гаутама Будда сказал: - Монахи, я покажу вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Слушайте и обращайте внимание на то, что я скажу: Предположим, что человек, идя по пути, пришел к широкой глади воды, ближний берег которой ненадежен и опасен, а дальний берег надежен и безопасен, но нет парома или моста с этого берега на другой. К нему может прийти мысль: "Вот эта широкая гладь воды, ближний берег которой ненадежен и опасен, а дальний берег надежен и безопасен, но нет парома или моста с этого берега на другой. Что, если я соберу траву, хворост, ветки и листья, и связав их вместе в плот, с помощью плота, прилагая усилия руками и ногами, безопасно переберусь на дальний берег". И тогда этот человек, собрав траву, хворост, ветки, и листья, и связав их вместе в плот, с помощью плота, прилагая усилия руками и ногами, безопасно переберется на дальний берег. Когда он переберется на дальний берег, он может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я подниму его себе на голову или нагружу на спину, и тогда пойду туда, куда хочу". Монахи, как вы думаете? Сделав так, сделает ли этот человек то, что нужно сделать с этим плотом? - Нет, господин. - А как ему поступить, чтобы сделать то, что нужно, с этим плотом? При этом, монахи, человек, перебравшись на дальний берег, может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я вытяну его на сушу или отпущу его плавать по воде, а затем пойду туда, куда хочу". И поступив так, этот человек сделает то, что нужно сделать с плотом. Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхарма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных. (Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
на основе перевода с пали Тханиссаро Бхикху) |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||