О сайте Появится желание - подпишитесь на нашу рассылку. Учтите, материалы рассылки и материалы на сайте - разные.
Я надеюсь на ваше участие в строительстве сайта. Потому буду благодарен за любые соображения, как по оформлению его, так и по вопросам, затронутым на его страницах. ![]() Здесь можно поговорить он-лайн ![]() А это ссылка на новый форум дураков, там же лежит и гостевая книга. Прошу любить и жаловать (или не любить, и не жаловать!). Ищущим
"Путь к ясному сознанию"
очень неплохой ресурс Книги Сатпрема о Шри Ауробиндо Библиотека Лотоса огромное количество книг по всевозможным темам эзотерики. Рекомендую Арупа.Белорусский проект для эзотериков (Хотя...какое границы могут быть у Знания?) лекции Свами Вишну Дева сайт Йоганагры Не проходите мимо! Триада бессмертия Хотите пройти тест на способности к ясновидению? |
Содержание
![]() САТАНАПритчаОдин молодой пришел к настоятелю буддистского храма, известному ламе, возраста которого никто уже и не помнил, и сказал, что хочет постигнуть сущность учения и ум Будды. - Тебе следует полностью сконцентрироваться на его качествах,- произнес монах-настоятель. После чего он дал посвящение в одну из практик визуализации и отправил искателя в одну из близлежащих пещер, дабы ничто мирское не отрывало его от занятий. В молодом человеке лама увидел решимость добиться результата и незаурядные способности, почему и нарушил обычный порядок посвящения. И действительно, в течение трех лет его не было видно, а хуварак (ученик), относивший еду и молоко к проему в замурованную пещеру, говорил, что пища исчезает. То есть, искатель жив и, по-видимому, продолжает практику. А через три года весь монастырь был взбудоражен. Все ламы выбежали из келий и взобрались на крыши, чтобы увидеть невероятное: по дороге к монастырю важно шествовали двое. Впереди - ученик, а чуть позади - сам Будда. Не обращая внимания на собравшихся, они проследовали через ворота и внутренний двор в покои великого ламы. Не успели монахи толком обсудить случившееся и разойтись, как вновь увидели невероятное. Первым через внутренний дворик пробежал ученик, за ним - Будда, а позади несся во всю старческую мощь настоятель, норовя огреть своим посохом то молодого человека, то Будду. Рассказывают, что так они и бежали до той пещеры втроем. Где старец собственноручно замуровал "сладкую" парочку с наказом искателю избавиться от монстра и постичь сущность ума Будды… Говорить о Сатане также невероятно сложно, как и говорить о Едином. Хотя и по другой причине. Упоминая Единого (Единое), мы тем самым намекаем на все сущее в уме человечества и каждого его представителя, все, что там было когда-либо или когда либо появится, все, что никогда не проявится в этом огромном уме. Одни называют это Абсолютом, другие определяют термином "ВСЁ", третьи - Дао, четвертые - Нагваль… И т.д. Говорить обо ВСЕМ невозможно, можно только молчать с пустым умом, но полыхающим сердцем. Допустимо назвать ВСЕ - Богом, хотя и чревато привнесением человеческих черт в несуществующий образ. Говорить о Сатане - говорить ни о чем. Только процесс здесь прямо противоположный. Если, в случае Единого, его элементы проступают в уме как самосущие данности, взаимосвязи между которыми проступают по мере изучения, и в конечном итоге осознается их взаимозависимость, взаимопроникновение и т.д., то в случае с Сатаной, он вначале возникает как некий образ противника Бога. Этот образ обрастает подробностями, чертами, деталями и в конечном итоге перестает восприниматься, как умственная спекуляция. Многими начинает мыслиться как реальность, тем самым, как это ни парадоксально, получая право на жизнь. Появляется "обезьяна Бога", как это определил один из философов, "бесконечное Зло", по мнению другого, и прочая подобная мутотень… Мое мнение : Сатана существует постольку, поскольку вы в него верите, и настолько, насколько вы в него верите. Однако, несмотря на всю ясность и очевидность сказанного выше, в действительности дело обстоит не так просто. Въевшаяся в нас дуальность восприятия, попытка делить мир на добро и зло, черное и белое, сплошь и рядом заставляют нас верить в наличие сил, а чаще одной силы, которые (которая) противостоит нам в добрых начинаниях. (Вопрос о том, является ли творимое нами добром, мы обыкновенно опускаем за очевидностью. Т.е. для себя подразумеваем: конечно, является, иначе и быть не может, ведь мы же – хорошие!) На эту тему маленькие иллюстрации. Едут в электричке престарелая мать с сыном – сорокалетним здоровяком-дальневосточником, проведшим полжизни в лесу, привычным ко многому. Ехать им чуть больше часа. Мать сидит, он стоит: мест нет. - Сына, сын, иди сюда, - начинает суетиться мать. – Подвиньтесь, давайте подвигайтесь. Она начинает командовать людьми на соседней лавке, а те (самое удивительное!) послушно теснятся, стараясь предоставить здоровенному мужику немного места. - Не стоит, я не устал. - Он в детстве постоянно болел, - оправдывает свои действия мать перед вдавливающимися друг в друга людьми.- Он так тяжело перенес ветрянку! Иди сюда, сына, место есть… - Я постою,- бормочет он, смущаясь откровенности матери, которая принялась рассказывать всему вагону его биографию, включая неудачную женитьбу. – Мне не тяжело. В течение часа сверхзаботливая мать терроризировала весь вагон и собственного сына, который уже и не рад был, что согласился на эту поездку. На конечной, в Симферополе, мать с сыном рассорилась окончательно, устроила ему сцену прямо на перроне. В итоге, мужик попросту запрыгнул в идущую обратно электричку, оставив на вокзале кипящую от гнева мать в одиночестве. Желала ли мать добра своему сыну? Несомненно! Желал ли он такого «добра»? Конечно, нет. Видимо, эта ссора между ними не была первой и не стала последней. Вероятно, именно различное восприятие добра и было причиной того, что они оказались в разных частях света. Она – в Крыму, он – на Дальнем Востоке (чем дальше, тем роднее, как говорится). Пострадали еще три человека, которые из доброты душевной жались друг к другу в прокаленном вагоне. Впрочем, жизнь каждый день подбрасывает куда более яркие примеры. Но это не разговор на тему неопределимости добра и зла. Речь о том, что зла вовсе не существует! В 99,9% случаев есть жесткая необходимость, причины которой нам не известны, а последствия которой нам не видны (возможно, они так далеко в будущем, что произойдут без нашего участия или даже присутствия). Что же делать нам, спросите вы, как поступать ПРАВИЛЬНО? На это я всегда отвечаю: вы просто совершайте поступки. Действуйте! Иначе вы можете всю жизнь провести в норе, на своем энном этаже человейника, боясь террористов, болезней, несчастий, страшась вздохнуть погромче, охнуть или пёрнуть. Только опыт видения и предчувствования даст вам возможность совершать благие дела, а этот опыт вы не получите в бездействии. (Только не путайте бездействие с НЕДЕЛАНИЕМ, но об их различии – в другом месте). Страшно ли совершать поступки? Да! Практически, всегда приходится делать усилие, чтобы преодолеть некую внутреннюю преграду. Но запомните, именно страх порождает тех чудовищ, которые обитают в вашей башке. Эти чудовища плодятся с невероятной скоростью, если вы им позволяете это делать. И первейший из этих монстров – Его Несуществующее Величество Сатана. Только давайте не путать неорганические существа, которые сосуществуют вместе с вами в одном времени и пространстве, с бесами, злыми духами, дьяволом, чертями. Эти неорганические сущности необходимы в эргономике Вселенной, а разного рода нечисть, включая Сатану (под каким бы именем он ни выступал), гнездятся в вашем сером веществе. И получают право на существование, только когда вы УТВЕРЖДАЕТЕ за ними это право. При этом важно понимать: как именно вы утверждаете их наличие и силу, значения не имеет. Поклоняетесь ли вы Сатане, боритесь ли с ним – вы все равно обналичиваете его. Превращая из виртуального жупела, страшилки для неслухов-детей, в некую реальность. На эту тему еще одно небольшое отступление. Довелось мне когда-то работать в Свято-Духовом монастыре в Волгограде. Жили мы в маленькой коморке недостроенного здания с одним бывшим морским десантником вдвоем. И чуть не каждый день к нам поднимался по шаткой лестнице (нормального входа на тот момент попросту еще не было) некий парень лет двадцати. Назовем его Сашей. Была у этого Саши одна привычка: где бы он ни оказался, доставал он из кармана ручку (или карандаш) и принимался рисовать на чем ни попадя рогатые рожи и хвостатых существ. И говорил он ежедневно об одном: что мы-де не верим в Бога, а служим Сатане. Что грешны мы, виноваты во всех смертных и бессмертных грехах, что рано или поздно Дьявол заберет нас к себе. Мальчишка даже не понимал, что виртуальный Дьявол уже давно владеет им, что его неуклюжие попытки бороться с Сатаной в нас – лишь средство утверждения Сатаны в нем самом. Мы с бывшим десантником зачищали за ним стены и столбы, лежаки и стол, но на следующий день он вновь появлялся и рисовал, нудно выговаривая нам, что Сатана владеет нами, что нам не поможет даже покаяние, что мы одержимы бесами и т.д. Вот и вопрос, кто же в действительности был одержим? Откуда же вообще взялся этот типаж, каким образом эта "обезьяна Бога" встала если не вровень с Единым, то лишь на ступеньку ниже, возвышаясь над ангелами и архангелами, Силами, Властями и Престолами (согласно христианской иерархии чинов)? Кропотливо разбираясь с мифологемами, наслоениями, напластованиями, мы должны выделить несколько основных моментов сотворения образа анти-Бога, анти-Христа, оживления его и придания ему силы. И совсем неслучайно этот разговор мы начали с буддистской притчи. Вдумайтесь: если один человек смог силой воли сотворить нечто живое, материальное, то на что способны миллионы, а то и миллиарды верующих в существование антихриста?!А вера в Антихриста - составная часть веры в Бога. Имплантируйте в сознание нынешних верующих мысль, что плохое в их жизни - лишь игра случая, неизбежность или результат их собственных ошибок и заблуждений, и уже через год-два процентов 80 не сумеют вспомнить определенно, где находится их церковь, храм, костел, собор или кирха. Только перед этим следует побеспокоиться об избавлении этих людей от чувства вины, иначе в скором времени они вновь вернутся к кормушке со снотворным. Не задаваясь вопросами хронологии, давайте наконец выделим составляющие человеческого сознания, приведшие к появлению Сатаны.
Впрочем, для раздробленных сознаний ухватить это разом довольно трудно, тем более, что на втором этапе Творения (повторюсь, этап - условный термин, не имеющий ничего общего с тем, что мы понимаем под временем) Единый Проявленный предстает в двух ипостасях - Абсолюта и Силы, Шакты и Шакти в индуизме. Абсолют (у индусов Шакта, у греков - Аполлон) символ совершенного порядка, совершенства в последней стадии, где невозможны никакие изменения. Сила (Шакти) - символ слепой, неуправляемой силы, хаоса. В окружающей нас действительности присутствуют оба начала (Шакти ассоциируется с женским началом, Шакта - с мужским). (Может сложиться впечатление, будто все сказанное - философствование, далекое от жизни. Ничего подобного! Например, социология утверждает, если считать анархию, например, Россию в 1918 году, хаосом в абсолюте; а порядок, одну из монархий прошлого, принять за сто процентов, то здоровое общество следующее: Хаоса - не меньше 30%, но не больше - 70%Т.е. стабильным и развивающимся будет то общество, где разрушительные силы и стабилизирующие будут близки друг к другу, к некоему срединному значению. Т.е. и чрезмерный порядок (государственная власть, государственное могущество и их обязательный антипод - мафия, Триада, Якудза), так и чрезмерный беспорядок (анархия, революция) одинаково вредны обществу! Вспомните, Россию 1913 года, и что с ней стало спустя пять лет? Эти же процессы набирают силу сейчас в США, только враг ее вовне… Посмотрим, что будет с этим монстром…) Теперь, надеюсь, понятно, что сатанисты, люцефирианцы, последователи Вуду и т.д., люди, ищущие силу, Шакти. Понятно, что искатели Шакты - порядка будут объединяться в сообщества, мировые религии, конфессии, так сам порядок предполагает наличие многих элементов и их иерархическую организацию. А искатели Шакти - силы всегда будут представлены единичными особями или небольшими сообществами. Но как те, так и другие равно идут к Богу, просто потому что им некуда больше идти, хотя и встречными курсами. И Шакти, и Шакта - лишь ипостаси Единого. Так что, встретите колдуна, сатаниста, ведьму или ведьмака (в худшем смысле этого слова) - посочувствуйте им: их серое вещество набито мусором о собственном могуществе. Если же встретите христианина, мусульманина, буддиста, другого -ина, или -иста, наполните свое сердце сочувствием, их мозги забиты мечтами о порядке и собственном ничтожестве. Так где же лежит Истина? Ответьте сами для себя, прежде, чем нажать на пупочку! Особая роль в пресотворении Антибога, Сатаны принадлежит священникам. Именно их усилиями, их стараниями, их рвением нечто не реальное обрело силу и могущество доселе невиданные. Отчасти это результат непонимания, как в действительности Единый сотворил Миры и Вселенные (и сотворяет их ежемгновенно), отчасти – другое. Священники – люди, наделенные несовершенствами, собственными страхами и желанием преодолеть это. Но вместо смиренного анализа собственной психики и последующего синтеза (всеприятия) они проецируют эти страхи вовне, на собственную паству. Здесь любопытно рассмотреть различие в восточном и западном подходах. Сказанное выше относится к западному мышлению. На Востоке Антибога никогда не существовало. Даже Великий искуситель Гаутамы Будды – Мара был и понимался буддистами не как личность, а как сублимированный страх человеческого эгрегора, т.е. всего человечества в целом и каждого человека в отдельности. Другими словами, у каждого из нас свой собственный Мара. Даосы, суфии и толтеки, отказавшись от персонификации Единого, т.е. не наделяя его личностными качествами, не пытаясь изобразить его как всеблагого дедушку на облачке, избежали необходимости существования Антибога. Таким образом, Сатана, Люцифер, Вельзевул – плод западного ума. О происхождении термина Сатана читайте «Разоблаченную Изиду» Е.П.Блаватской. Вельзевул – производное от Баал-Зебуб, персонификация центра масс пояса астероидов, приближение которого к Земле каждые 8 ¾ года вызывает рост хаоса в сознании людей. Древние астрономы-астрологи заметили эту закономерность: периодическое возрастание числа бунтов, революций, вспышек насилия, и предпринимали соответствующие попытки сгладить негативное влияние этой силы на общество. В сознании же невежественных людей эта сила обрела лицо, стала противником бога. (Бог – есть порядок, Единый – совершенен, а следовательно никакое движение, никакое изменение в нем невозможно, Вельзевул – творец хаоса, носитель слепой, а потому – разрушительной силы. Здесь невольно напрашивается аналогия с индийскими пурушей и пракрити, но прямого соответствия нет!) Люцифер – олицетворение Проявленного мира, который в известном смысле противостоит Непроявленному (Дао, Первичному Океану сознания, Сознанию Всех Будд настоящего, прошлого и будущего, Нагвалю). Все эти имена – только указатели на нечто, имеющее некоторое влияние на общественное сознание. Качество же влияния всегда (во всяком случае, потенциально) зависит от индивидуума. Стада людей подвержены этому влиянию в большей степени, самосознательные единицы – в меньшей. «Сатана, где воля твоя?»,- воскликнул Посвященный в минуту прозрения. «Смерть, где жало твое?», - продолжил он, смеясь, осознавая свое существование и несуществование одновременно. Этот Посвященный еще много чего бы наговорил, но не смог, давясь от смеха. (Это и хорошо, а то в Библии появилась бы еще одна неудобочитаемая книга, которую священники всех мастей так же переврали бы, как перевирают существующие, включенные в канон.) Мне же очень хочется надеяться, что когда-нибудь и вы, оглянувшись, вначале заплачете, а потом станете смеяться. И будете смеяться так долго, что потом внутри не останется ничего. Только тишина. И в этой тишине будет слышен голос бога, и вы будете бог, и не будет бога вовне вас. С Любовью к вам, Эль. ![]() |
Разное
посмехушки |