Школа дураков

Школа дураков
О сайте


На стартовую
страницу

Появится желание -
подпишитесь на нашу рассылку. Учтите,
материалы рассылки
и материалы на сайте - разные.
Школа дураков

Подписаться письмом



  1. Зачем это?
  2. Мир Дуальный
  3. Мир Единого
  4. Иерархия
  5. Сатана
  6. Школы
  7. Тональ и Нагваль
  8. Мужское и женское
  9. Здоровье
  10. Вера и религия
  11. Секс и сексуальность
  12. Добро и зло
  13. Норма
  14. Священные числа
  15. Принцип голографии
  16. Смерть
  17. Вопросики
  18. Немножко обоев



Cахалинская ярмарка

Я надеюсь на ваше участие в строительстве сайта. Потому буду благодарен за любые соображения, как по оформлению его, так и по вопросам, затронутым на его страницах. пишитеПишите
Здесь можно поговорить он-лайн
gifА это ссылка на новый форум дураков, там же лежит и гостевая книга. Прошу любить и жаловать (или не любить, и не жаловать!).

Где-то, помнится, обещал выкладывать ссылки на интересные ресурсы. Какая страница попалась под руку на ту и выкладываю очень стоящий ресурс, ловите гранату. Куча музыки, софта и т.д. (сам еще не все обнюхал).

Портал МИР ИСТИНЫ Numen.ru - Портал "МИР ИСТИНЫ": Религия, эзотерика, магия, йога, уфология, психология, философия.

Содержание

Вопросики


Вопрос: Правильно ли я понял, что все, чему нас учили в школе - ерунда на
постном масле, и вообще ничего не нужно учить?
Ответ: Я уже неоднократно говорил, что модальные формы глагола (нужно, надо, необходимо, должен-должна, следует и т.п.) всеми силами стараюсь избегать. НИКТО НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!!! Однако, это правило применимо только к людям самостоятельным во всех планах. Дети и подростки нуждаются в воспитании и обучении. Будучи лишены этого они почти наверное останутся невежественными и в дальнейшем - пушечным мясом или родильными машинами. Это - первое. Второе, никто не сможет отбросить прочь то, чего у него нет. Прежде, чем отбросить ум, им предстоит обзавестись. Пройти многолетнюю тренировку, и только познав его возможности и ограничения - отказаться от него. (Тем самым определив ему соответствующее место в вашей внутренней иерархии.)
Если вы почитаете биографии известных творческих людей (в первую очередь - художников, поскольку их менее всего понимают современники, и поскольку они менее других склонны к сокрытию собственных недостатков и неудач), то заметите закономерность. Первый этап - школа, второй этап - поиски себя в рамках школьных ограничений, третий этап - кризис, противостояние школе, учителям и даже самому искусству, четвертый - отбрасывание всего, чему выучился, пятый - начало творчества, которое восхитит потомков. (Слово-то какое "восхитит"! Этимологически, происхождением своим, связанное с "хитник"="хищник", т.е. захватит потомков!)
На мой взгляд, учиться стоит, но не для того, чтобы потом блистать перед кем-нибудь собственной осведомленностью, и не для того, чтобы получить диплом и престижную работу впоследствии, а чтобы НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ. Именно этого не умеют 99 процентов нынешних и прошлых школьников (т.е.родителей и прародителей нынешних школьников).
Вопрос: Я ничего не поняла из написанного. Так по-вашему, Бога нет?
Ответ: По большому счету проблема понимания не только в терминологии. Если вы увидите его, как его увидел я, подобный вопрос попросту не появится вообще. Но - опросите десяток-два своих знакомых, пусть они опишут Бога. Боюсь, что итоговый портрет Творца получится ужасным! Проблема - в разнице в описаниях, итог - плачевный: люди,искренне верующие в Единого Творца, убивают других верующих. Но верующих не так, по мнению первых. Идиотизм происходящего очевиден. (В светской жизни, впрочем, дела обстоят не лучше: Америка взяла на себя роль великого полицейского всея Земли, поскольку большинство американцев убеждены, что они знают, как нужно жить!)
Теперь то же, но на пальцах: нет никакого дяденьки, а тем более - дедушки, на небесах, которому нечем заняться, как только присматривать за каждым из шести миллиардов человеков. Давайте представим нашу матушку Землю величиной с двухэтажный дом. Размер человека тогда будет где-то около двух микронов. Две тысячных доли миллиметра. Даже стоя рядом с таким "домом"-Землей, вы не сможете рассмотреть обитающую на нем "разумную" плесень-людей без каких-нибудь приспособлений. Теперь мысленно перенесите свое сознание на Солнце, Земля, величиной с дом, будет находиться от вас на расстоянии нескольких десятков километров. Просто рассмотреть ее в огромной пустоте - занятие не для слабонервных, а увидеть на ней разумную плесень - и вовсе безнадежное, а присматривать за каждым ее представителем... Теперь отодвиньтесь еще дальше, ну хоть на Сириус, и попытайтесь отыскать среди мириадов звезд Солнце, где-то в пустоте около него крупинку Землю, на которой обитает разумная форма - человек и т.д. Теперь ассоциируйте себя с центром Галактики... Метагалактики... Нашей Вселенной... Добавьте сюда мириады других Вселенных... И наконец добавляйте на каждом шаге другой масштаб времени (грубо: что для человечества тысячелетия, для Галактики - мгновение). А напоследок вообразите, что человеки не единственная разумная форма жизни в этом невообразимом "хозяйстве". Теперь попробуйте убедить меня, будто бы господу Богу, больше нечем заняться, как только присматривать в каждое мгновение за каждым разумным или неразумным существом, не согрешило ли оно, и писать на него пасквиль... Кого-то и почему-то наказывать, да еще ВЕЧНЫМИ адскими муками (садист какой-то!) Неужели ж не понятно, что даже если бы такой бог существовал, то занимался бы он скорее всего какими-нибудь более конструктивными делами.
Ну еще пример. Представьте себе мэра Москвы, который носится с блокнотом за каждым бомжом, приезжим, домохозяйкой, вообще за каждым жителем первопрестольной, чтобы подловить того на грехе и засадить его потом в каталажку... Навечно...
Так что, такого бога не существует. И все священники вас обманывают, чаще всего искренне веря в собственные или заимствованные фантазии. Утверждают они не существование Бога, а силу своей церкви, каждую из которых можно рассматривать как организм, желающий расти и захватывать все новые и новые привилегии и преимущества. Каждый из этих организмов-церквей ревниво относится к конкурентам, и чаще готов скорее погибнуть, чем уступить конкурентам хоть часть прав или паствы. Вопрос о том, какой же бог существует, а правильнее, что же есть на самом деле, рассматривается на соответствующей странице сайта.
Вопрос: Послушай, ты всерьез считаешь, что когда-то жили люди, которые были умнее нынешних? Ты что, ничего не слышал о теории Дарвина, эволюции и т.д.? Да сегодня любой школьник знает больше, чем ученый Древней Греции или там Индии…
Ответ: Одно из самых распространенных заблуждений! В основе которого, убежденность в величии собственного Я (в данном контексте, впрочем, МЫ). Однако, давайте, мухи - отдельно, борщ - отдельно.
Первое, теория эволюции Чарлза Дарвина. Заметьте для начала, что это было и остается теорией, т.е. умственной спекуляцией. Попытки доказать ее предпринимались неоднократно, но удовлетворительного результата так и не дали. Удобство ее, внутренняя схожесть со строением нашего ума, линейность, понятность превратили ее в аксиому, не требующую доказательств. Но и этого мало, люди пошли в своем маразме дальше, и заявили, будто бы теория эволюции отменяет Бога. При этом сам Дарвин относился к ней, как к теории, позволяющей объяснить те или иные видовые мутации (откройте учебник биологии и прочитайте о различии класса, вида, рода и т.д. в животном мире), но никак не претендующей на описание всего Сущего. До конца своих дней он оставался человеком верующим. Исправным прихожанином. То, что произошло впоследствии с его теорией - не его вина. Возможно, лучшей попыткой утвердить теорию эволюции в качестве аксиомы развития человечества и вообще мира следует считать книгу Пьера Тейяра де Шардена "Происхождение человека".
Имя Тейяра де Шардена едва ли известно многим. Вероятно, причина в том, что в детстве он был отдан в бесплатный иезуитский колледж (у семьи не было денег для его образования), рукоположен в сан, а за чрезмерный интерес к науке - отправлен (фактически, сослан) подальше, в Китай. Ученый мир видел в нем священника-иезуита, священники видели в нем ученого. Плюс ко всему Вторая мировая война, которая помешала ему вернуться в Европу. Незавидная участь ждала и его книгу - она была подвергнута резкой критике Папой Римским, который под угрозой анафемы заставил дерзкого иезуита внести ряд изменений. Понятно, "Во славу Божию".
Пьер Тейяр де Шарден первым предложил использовать термин "ноосфера", как совокупность всего живого и мыслящего на планете. Этим термином воспользовался Вернадский, которому мир и приписал авторство. Тейяр де Шарден откопал останки древнего человекообразного существа, названного синантропом. С целью доказать свои взгляды объездил все континенты, церковной властью был лишен права преподавания, а светской властью родной своей Франции - выдворен за ее пределы. "Происхождение человека" (настоятельно рекомендую, если найдете) развивает взгляды Дарвина на эволюцию. Оценить достоинства сможете сами, а вот главного недостатка почему-то не увидели ни друзья, ни оппоненты. Дело в том, что эволюция (по Тейяру де Шардену) предполагает последовательное совершенствование бессознательной материи в сознательную, а затем - в духовную. Но даже обозримая история противоречит этому. Эволюция имеет критические точки, экстремумы, в которых происходит квантовый скачок, из одних форм в другие. Давайте обозначим эти точки: неживая материя - живая; растительная форма - животная; бессознательная - самосознающая. Всякий раз в книге подходя к описанию экстремума мыслитель вынужден был городить словеса на словеса и начинать следующую главу с уже существующего факта, свершившегося перехода. Был некий океан-бульон из сложномолекулярных соединений, хлоп-те бац, - простейшие организмы. Развивались-развивались простейшие, бабах, - появились животные, миллионы лет животные жрали друг друга и какали, трам-бабам, из-за этого появился человек. Но ведь ясно, в нашем нынешнем понимании, что живое от неживого отличается, как минимум, двумя качествами: стремлением к самосохранению (с передачей информации сородичам об опасности, т.е. и видовому самосохранению!) и стремлением к редупликации, самовоспроизводству. Эти абстрактные качества эволюционируют, превратившись к нашему дню в инстинкт самосохранения и продолжения рода, материнский инстинкт. Точно такие же "зазоры" есть и в других экстремумах "эволюции". Откуда мы должны сделать вывод, что либо эволюции в нашем ее понимании никогда не существовало, либо одно из двух: 1. появляющиеся в дальнейшем качества интенционально (изначально) присущи неживой материи, 2.на каждом этапе привносятся извне чем-то, уже обладающим этими качествами, дабы обеспечить квантовый переход. Вывод: эволюция существует лишь на ограниченных участках времени, для отдельных видов, в каждом из которых протекает по-разному. Эволюция в общем - иллюзия ума, а самосовершенствование того или иного существа или индивидуума - проблема самого этого существа или индивидуума. Можно условно говорить об эволюции чего-то иноприродного белковой материи, сама же белковая форма жизни - от вируса до человека - только часть, механизм, инструмент этого чего-то.
Второе. Утверждение, будто сегодняшний школьник знает больше, чем мудрец древности, по меньшей мере, смешно. По невежеству, большинство школьников и не предполагает, что дошедшее до нас - чаще всего побочный продукт деятельности Мудрых. Сфера же их интересов была совершенно другой, даже лежала в другой плоскости. Эвклид и Пифагор не были математиками в нашем смысле этого слова, Сократ не был философом, а Омар Хайям не был поэтом. Хотя мы приклеиваем к их именам именно эти ярлыки. В своей основной деятельности эти гении ушли в такие выси, которые недоступны абсолютному большинству наших современников, как не были доступны их окружению. Это окружение, не без основания восхищенное величием этих людей, усвоило только то, что смогло вместиться в их мозги. Это до нас и дошло.
Если вы внимательно прочитали об эволюции, возможно, в вас зародилась мысль, что на Земле никогда не было разума меньше, чем сейчас. Вопрос стоит только о форме его проявления. А отсутствие материальных свидетельств обитания здесь сверхразумных существ или людей, ничего не доказывает. Причин, почему мы до сих пор ничего не нашли, может быть превеликое множество. Мы не знаем, какую форму имели эти существа или люди, какие цели они ставили перед собой и как они покидали жизнь, - растворялись в воздухе, как Элихио у Карлоса Кастанеды, превращались в свет, как некоторые тибетские ламы, или просто помирали, как мы с вами. Мы обладаем слишком короткой памятью, в сравнении с памятью Земли, для которой наши две с половиной тысячи лет истории - тьфу. Более того, мы не желаем признавать очевидного факта, что Земля - живое существо, много более разумное, чем любой из нас или все мы вместе взятые. И наконец, давайте перестанем путать осведомленность со Знанием. Знание предполагает способность действовать, осведомленность - болтать. Знание предполагает наличие некоего продукта, скажем, побочного, как рубаи Омара Хайяма или геометрию Эвклида, осведомленность - самомнение, значительные позы перед другими. Так что… Умение включать или выключать телевизор - это знание? Если бы вам удалось заинтересовать тем, что там показывают, собак, медведей или крыс, они бы тоже его включали, хотя едва ли вам это удастся! Всемирное обсуждение вопроса о том, потеряла ли Бритни Спирс свою девственность или все еще занимается мастурбацией, это - Знание?.. О каком знании вы говорите? Если о таком, то я предпочту оставаться дураком…
Вопрос: Margy
Привет! Все классно!!! Только один вопрос возникает: нимб не давит? Мне кажется, ты немного свысока отвечаешь на некоторые вопросы. Я, конечно, понимаю, что "желудки у людей бывают разные", и все-таки. Свет исходит из глубины, а не с вершины горы. Хотя... почему бы и нет?! Все замечательно!

Ответ: Что ж, спасибо, доброе слово, как говорится, и собаке приятно, а уж дураку - тем более. А насчет нимба, то если эта та штука, которая постоянно вокруг пояса у меня болтается, то раз за разом я из нее (то есть, него) выпрыгиваю, а он, подлый, вновь появляется. Зато по ночам удобно, фонариком не приходится пользоваться. Светит без всяких батареек.
Да, вы не представляете, от какого количества идиотов спасает меня мое "высокомерие". Так что прощаться с ним я пока не собираюсь...
Вопрос:
Zdravstvujte! Super-sait, a to ja uzhe somnevatsja nachala - eto ja choknutaja ili mir vokrug menja. Spasibo Vam! Voprosik: Kak ispoljzovatj mudri, kak s nimi rabotatj? Nu, tam paljchiki skrestitj, podushechki soedinitj, eto ponjatno. Kak s emocionaljno chuvstvennim nastroem, koncentrirovatjsja na chjom to, passivnostj ili prosto sel, paljchiki perepljol i sidishj? Rasskazhite pozhalujsta!
S Uvazheniem.

Ответ:
     Хороший вопрос. Давайте только прежде, затронем немного общих тем . На самом деле количество мудр исчисляется сотнями и сотнями. Как и слова силы (молитвы, мантры и т.д.) их применяют повсеместно на Земле. "Работа" их напрямую связана с протеканием энергии через каналы тонкого тела. Наибольшую известность на сегодня получила традиционная китайская система аккупунктуры, основанная на принципах У-син - пяти первоэлементов. Понаблюдайте за мастерами Тайцзацюань - вы увидите, что и они используют мудры, для концентрации энергии (на первых стадиях - просто внимания) в той или иной части тела. Хотя, пожалуй, наиболее известны все-таки тантрические мудры, которые применяют индийские танцовщицы. Поклонниц индийских фильмов - тьма, вот только почему-то никто из них не пытается повторить движения своих кумиров. Таким образом, сфера применения мудр невероятно широка, и вы можете с успехом использовать их повсеместно. Т.е. как в статических положениях (например, выполняя асаны - позы хатха-йоги или просто сидя на диване), так и в движении. Вы можете практиковать их везде: при поездке на работу (в автобусе, электричке, метро), во время небольшого перерыва во время работы. Понятно, что лучше делать это, не привлекая чужого внимания. Если вы в переполненной электричке сложите пальчики в мудру Шапка Шакьямуни и рявкнете "Ом-м-м!", окружающие вас люди повыпрыгивают в окна! Шутка, конечно, но о концентрации при таком подходе можете забыть, она разлетиться, как фаянсовая тарелка об стену, от гневных и осуждающих взглядов ваших соседей. Но вы ведь вполне можете сложить пальчики в Черную Черепаху (обычный замок, только пальчики направлены вовнутрь, а большие соединены между собой кончиками). Эта мудра перенаправляет энергию вовнутрь, позволяя уму оставаться созерцателем (свидетелем) внешнего.
     Что НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ при выполнении мудр: отвлекаться. Т.е. лучше всего пять минут выполнять мудру (мудры) сосредоточенно, чем полтора часа крючить пальцы, пялясь в телевизор.
     Что РЕКОМЕНДУЕТСЯ при выполнении мудр: слушать свое тело. Поначалу ваше внимание будут привлекать грубые ощущения: боль в каком-то месте, или вы почувствуете, что сидите не удобно. (Не следует убегать от этих ощущений! Оставайтесь свидетелем боли, если она возникает, или поменяйте положение тела - например, выпрямите позвоночник, или поставьте обе ноги на полную ступню, или сядьте на жесткий стул с прямой спинкой. Слушайте себя, и тело подскажет, что именно ему нужно.) Затем вы ухватите более тонкие ощущения: напряженные мышцы в шейной области (у горожан они обычно напряжены, т.к. каждый находится в состоянии подавленной тревоги и готовности к ответному агрессивному действию или бегству), подрагивания мелких икроножных мышц или мимических (мышц лица). Потом еще более тонкие ощущения: вы вполне способны ощущать протекание энергии по каналам! Возможно, на первых порах наиболее важными для вас станут ощущения в среднем пальце руки. Правило: если энергия поступает в средний палец руки, она идет во всю руку! Даже если другие каналы забиты, то через точку-ключ на запястье энергия будет распределена по кисти из канала ян-огонь, заканчивающегося на кончике среднего пальца. В Тайцзи или Шиацу (японская система массажа, выросшая из китайской системы Багуа) в первую очередь учат концентрироваться на среднем пальце кисти. Запомните! Мудры - только способ перераспределения энергии, он не является панацеей от всех заболеваний (хотя, научившись управлять энергией в кистях, вы, скорее всего, научитесь направлять ее на ремонт любых других органов).
     Что касается эмоционального настроя, то лучшим средством все-таки является именно ... настрой. Издревле во всех школах учили методам аффирмации: т.е. произнесению с утра и в течение дня позитивных утверждений. Таких как: "Я люблю эту Землю и этих людей! Земля отвечает мне любовью, а все люди хорошие!" Поначалу, скорее всего, какая-то часть вас восстанет против такого утверждения (вы вполне можете составить свое собственное), постарается столкнуть вас с теми, кто продемонстрирует не самые лучшие человеческие качества, но это длится недолго. Поверьте. Придет момент и вы действительно поймете, что все люди хорошие, просто порой не созвучны друг с другом, просто напуганы и привыкли защищаться, даже когда угроза мнимая. Просто заморочены сверх меры, накачаны под завязку идеями, не понимают, что у них есть выбор: участвовать или не участвовать в гонке за славой, достатком, деньгами, существами противоположного пола...
Всего самого, Эль.
Вопрос:
..."что означает та или иная янтра?"...
Ответ:
Уточнение. пришло несколько писем с подобным вопросом. Один был сформулирован иначе: не могу ли я подсказать янтру и мантру такого-то божества.
Давайте сразу оговоримся: янтр, мандал, мантр как и мудр - невероятное количество. Возможно есть люди, знающие их все. Только не я со своими средними способностями. Другое дело, что существуют общие принципы построения янтр и мандал. прежде всего о различии янтр и мандал. Янтра выражает, как правило, один аспект внутреннего мира индивида (которому в индийской традиции соответствует то или иное божество, в том или ином обличии или качестве). Мандала призвана отразить взаимодействие внешнего и внутреннего. Поэтому янтры предельно скупы и лаконичны, а мандалы зачастую наполнены таким количеством символов, что даже перечислить их бывает весьма и весьма затруднительно.
Обыкновенно основу мандалы составляют два наложенных друг на друга гамических креста (свастики). Один является символом огня, другой - земли. Т.е. один - жизнедающий принцип, другой - символ формообразующего начала. Их соединение и наложение дает Дворец мандалы.

Добавив квадрат (символ нерушимости), получим Дворец в законченном виде. Внутри него - само божество (Будда), нередко окруженное другими существами (Буддами, боддхисаттвами, риши, араньяками, анагаминами). Нижний конец традиционно именуют восточными вратами, т.о. Будда повернут лицом к востоку. По часовой стрелке дальше идут южные врата, западные, северные и... вновь восточные, которые таким образом знаменуют собой начало и конец. Внутри и снаружи вы увидите множество других символов: знамена, сосуды, зонтики, йогов... Все они имеют опредленный смысл, знак, цвет, вкусовой аналог, число и т.д. Описание всего этого вы сможете найти в специальной литературе.
Янтры также нередко рисуются на фоне двух наложенных друг на друга гамических крестов (свастик), только дуальность в них, как правило, отображена в виде наложенных друг на друга треугольниках. Синие - формообразующий принцип, мужское начало, красные - жизнедающий, женское (иногда треугольник бывают другого цвета). Лепестки лотоса говорят, что божество проявляет себя конкретно через ту или иную чакру (например, Сома-чакру, Притхви, Раджа-майю и проч.). Повторюсь: даже приблизительно перечислить все 330 000 богов Индии и соответствующие им янтры, а тем более дать им толкование, это - далеко за пределами моих способностей.
Работать же с янтрами просто и приятно. Садитесь на расстоянии примерно 50-60 см от янтры, так чтобы центр ее не был ниже подбородка, но не выше лба, и пялитесь тупо на нее, силясь понять: чего же эти ребята-художники хотели до вас донести... После нескольких минут глаза начинают разъезжаться, а мозги - тормозить. И это лучшее время заглянуть вовнутрь себя. Только не примите сказанное за конкретные инструкции. Вот вернет мне кое-кто книгу по Кунта-йоге (водился в Индии в восьмом веке такой дядька - Кунта), выложу ее с точными и конкретными рекомендациями. Это - лишь общие замечания.
С любовью к вам, Fool108. (Ах да, если вы все-таки - это Постскриптум, естесьно - надумаете экспериментировать сами, то главное - не переусердствуйте. По-видимому, вскоре вам возжелается нарисовать самому/самой нечто подобное... Отлично! Дерзайте! Делайте! Не губите талант!)
Продолжение следует
Рубаи


Омар Хайям



Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Как много чистых душ под колесом лазурным
Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?

Не беспокойся! Путь начертан твой - вчера,
Страстям разрешено играть тобой - вчера
О чем тужить? Без твоего согласья
Дней будущих твоих уставлен строй - вчера.

Вот снова день исчез, как ветра легкий стон,
Из нашей жизни, друг, навеки выпал он.
Но я покуда жив, тревожиться не стану
О дне, что отошел, и дне, что не рожден.

Будь всё добро мое кирпич один, в кружало
Его бы я отнес в обмен на полбокала.
Как завтра проживу? Продам чалму и плащ,
Ведь не святая же Мария их соткала.

Пей! Будет много мук, пока твой век не прожит.
Стечение планет не раз людей тревожит;
Когда умрем, наш прах пойжет на кирпичи,
И кто-нибудь себе из них хоромы сложит.

Увы, не много дней нам здесь побыть дано,
Прожить их без любви и без вина - грешно.
Не стоит размышлять, мир этот стар иль молод:
Коль суждено уйти - не все ли нам равно?

Одни о ереси и вере спор ведут,
Других сомнения ученые гнетут,
Но вот выходит страж и громко возвещает:
"Путь истинный, глупцы, лежит ни там, ни тут".

Мы больше в этот мир вовек не попадем,
Вовек не встретимся с друзьями за столом.
Лови же каждое летящее мгновенье,-
Его не подстеречь уж никогда потом.

Разумно ль смерти мне страшиться? Только раз
Я ей в лицо взгляну, когда придет мой час.
И стоит ли жалеть, что я - кровавой слизи,
Костей и жил мешок - исчезну вдруг из глаз?

Запрет вина - закон, считающийся с тем,
Кем пьется, и когда, и много ли и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить - признак мудрости, а не порок совсем.

Я к гончару зашел: он за комком комок
Клал глину влажную на круглый свой станок:
Лепил он горлышки и ручки для сосудов
Из царских черепов и из пастушьих ног.

Хоть сотню проживи, хоть десять сотен лет,
Придется все-таки покинуть этот свет.
Будь падишахом ты иль нищим на базаре,-
Цена тебе одна: для смерти санов нет.

У мертвых и живых одинвладыка - Ты;
Кто небо завертел над нами дико? Ты.
Я тварь греховная, а ты создатель мира;
Из нас виновен кто? Сам рассуди-ка ты!

Бегут за мигом миг и за весной весна:
Не проводи же их без песен и вина. Ведь в царстве бытия нет блага выше жизни,-
Как проведешь ее, так и пройдет она.

Тревога вечная мне не дает вздохнуть,
От стонов горестных моя устала грудь.
Зачем пришел я в мир, раз - без меня ль, со мной ли -
Все так же он вершит свой непонятный путь?

За пьянство господом не буду осужден:
Чтостану пьяницей, от века ведал он.
Когда бы к трезвости я сердцем был привержен,
Всеведенью творца нанес бы я урон.

Из всех, которые ушли в тот дальний путь,
Назад вернулся ли хотя бы кто-нибудь?
Не оставляй добра на перекрестке этом:
К нему возврата нет,- об этом не забудь.

Увы, от мудрости нет в нашей жизни прока.
И только круглые глупцы - любимцы рока.
Чтоб ласкрвей ко мне был рок, подай сюда
Кувшин мутящего наш ум хмельного сока.

С той горсточкой невежд, что нашим миром правят
И выше всех людей себя по званью ставят,
Не ссорься. Ведь того, кто не осел, тотчас
Они крамольником, еретиком ославят!

Ты к людям ныненшним не очень сердцем льни,
Подальше от людей быть лучше в наши дни.
Глаза своей души открой на самых близких,-
Увидишь с ужасом: тебе враги они.

Мы пьем не потому, что тянемся к веселью,
И не разнузданность мы ставим целью.
Мы от самих себя хотим на миг уйти
И только потому к хмельному склонны зелью.

Ты все пытаешься проникнуть в тайны света,
В загадку бытия... К чему, мой друг, все это?
Ночей и дней часы беспечно проводи,
Ведь все устроено без твоего совета.

Сей мир, в котором ты живешь,- мираж, не боле:
Так стоит ли роптать и жаждать лучшей доли?
С мученьем примирись и с роком не воюй:
Начертанное им стереть мы в силах, что ли?

Ловушки, ямы на моем пути -
Их бог расставил и велел идти.
И все предвидел. И меня оставил.
И судит! Тот, кто не хотел спасти!

Вхожу в мечеть. Час поздний и глухой.
Не в жажде чуда я и не с мольбой:
Когда-то коврик я стянул отсюда,
А он истерся; надо бы другой!

Когда вселенную настигнет день конечный,
И рухнут небеса, и Путь померкнет Млечный,-
Я за полу схватив Создателя, спрошу:
"За что же ты меня убил, владыка вечный?"

От веры к бунту - легкий миг один.
От правды к тайне - легкий миг один.
Испей полнее молодость и радость!
Дыханье жизни - легкий миг один.

Подвижники изнемогли от дум.
А тайны те же душат мудрый ум.
Нам, дуракам, - сок винограда свежий;
А им, великим, - высохший изюм.

Вплоть до Сатурна я обрыскал божий свет.
На все загадки в нем сумел найти ответ.
Сумел преодолеть все узы и преграды,
Лишь узел твой, о смерть, мной не распутан, нет!

Ученью не один мы посвятили год.
Потом других учить пришел и нам черед.
Какие ж выводы из этой всей науки?
Из праха мы пришли, нас ветер унесет.

Когда б ты жизнь постиг, тогда б из темноты
И смерть открыла бы тебе свои черты.
Теперь ты сам в себе, а ничего не знаешь,-
Что ж будешь знать, когда себя покинешь ты?

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz